Аккумуляторная батарея Delta GEL 12-100 (12В 100Ач) для ИБП, бесперебойника, гелевый
Рекомендуются для применения в автономных энергосистемах, а также совместно с системами на базе альтернативных источников энергии. На верхней части корпуса расположен LCD дисплей показывающий состояние и уровень заряда АКБ, а также срок эксплуатации.
Аккумуляторы предназначены для работы, как в буферном, так и в циклическом режимах.
Технические характеристики аккумулятора
Общие параметры
- Номинальное напряжение: 12 В
- Число элементов: 6
- Срок службы: 10-12 лет
- Номинальная емкость (25°С): 100 Ач
- 10 часовой разряд (10 А; 1.80 В/эл): 100 Ач
- 5 часовой разряд (17,2 А; 1.75 В.эл): 86 Ач
- 1 часовой разряд (65,1 А; 1.65 В.эл): 65,1 Ач
- Саморазряд: 3% емкости в месяц при 20 °С
- Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25°С): 4 мОм
Рабочий диапазон температур
- Разряд: -20 +60 °С
- Заряд: -10 +60 °С
- Хранение: -20 +60 °С
- Макс. разрядный ток (25°С): 900 А(5с)
- Циклический режим: (2.3-2.35 В/эл)
- Макс. зарядный ток: 20 А
- Температурная компенсация: 30 мВ/°С
- Буферный режим: (2.23-2.27 В/эл)
- Температурная компенсация: 20 мВ/°С
Сферы применения
- Источники бесперебойного питания
- Системы связи и телекоммуникаций
- Системы солнечной и ветро энергетики
- Автономное электроснабжение
- Электромедицинское оборудование, инвалидные коляски
Расположение и тип клемм

Особенности
- Технология AGM + GEL;
- Продолжительный срок службы;
- Устойчивость к глубоким разрядам;
- Температурная стабильность характеристик;
- Исключены утечки кислоты, гарантирована безопасная эксплуатация;
- Отсутствует газовыделение, достаточно естественной вентиляции;
- Нет необходимости в контроле уровня и доливе воды;
- Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение;
Габариты (±1 мм)
- Длина, мм: 333
- Ширина, мм: 173
- Высота, мм: 216
- Полная высота, мм: 222
- Вес (±3%), кг: 32,5
Дисплей аккумуляторной батареи
Нажмите кнопку PUSH, чтобы проверить продолжительность эксплуатации аккумулятора. Также используйте кнопку PUSH для переключения между двумя режимами, показывающими «Уровень заряда и напряжение» и «Уровень заряда и срок эксплуатации».
Батарея имеет два статуса: активный и неактивный. Аккумулятор неактивен при доставке с завода. Мерцающие буквы ("E, F") обозначают неактивный статус. Запись количества дней в эксплуатации не отображается и звуковое предупреждение отсутствует.
Для приведения аккумулятора в активный режим нажмите кнопку PUSH и удерживайте её в течение 10 секунд для запуска батареи. Отсчёт дней эксплуатации начинается автоматически с начала использования аккумулятора, мерцание букв ("E,F") исчезает, количество дней устанавливается равным 1 и начинает увеличиваться по единице в день, пока не достигнет 1999 дней.
Запись длительности эксплуатации необратима, и данные сохраняются при разряде батареи.
Срок службы аккумулятора
Срок службы в буферном режиме

Буферный режим эксплуатации - режим, при котором электропитание осуществляется постоянно, при этом батарея служит буфером между электросетью и электроприбором. В этом режиме аккумулятор почти постоянно находится в заряженном состоянии. Разряды случаются редко. Период эксплуатации в буферном режиме в значительной степени зависит от температуры, при которой осуществляется буферный режим заряда. При низкой температуре заряда этот период увеличивается (10°C ~ 20°C), а при высокой (> 20°С) сокращается.
Работа в блоках ИБП, UPS, резервное питание ОПС и видеонаблюдение - это буферный режим эксплуатации.
Срок службы в циклическом режиме

Циклический режим работы это регулярный "заряд-разряд". Срок эксплуатации в данном случае зависит от количества циклов заряда-разряда и в значительной мере зависит от глубины разряда, которой подвергается аккумуляторная батарея в течении каждого цикла. Отношение различного числа циклов к глубине разряда продемонстрировано на графике.
Работа в системах альтернативного электроснабжения, совместно с солнечными батареями - это циклический режим эксплуатации.


Эксплуатация аккумуляторной батареи
Разряд аккумулятора
Минимальная величина конечного напряжения составляет 9.60В. Разряд батареи ниже данного значения приведет к необратимым последствиям. Важно понимать, что при разряде аккумулятора свинец, из которого сделаны пластины аккумулятора, посредством химической реакции преобразуется в сульфат свинца. Чем глубже разряд аккумулятора, тем большая часть свинца будет преобразована в сульфат. При заряде аккумуляторной батареи происходит обратная реакция – сульфат свинца переходит в состояние свинца. Но !!! не весь сульфат можно вернуть обратно, это называется старением аккумуляторной батареи.
Нельзя разряжать аккумулятор током выше максимально допустимого. Результатом таких сильных токов может стать, обрыв внутренних связей между клеммами аккумулятора и пластинами. Также важно не допускать разряд аккумулятора больше, чем на номинальную емкость.
Заряжайте аккумулятор сразу после его эксплуатации, даже если он разряжен не полностью. Сульфат свинца, образовавшийся после разряда аккумулятора, довольно быстро «костенеет», и если оставить аккумулятор в разряженном состоянии более чем на 2-3 дня, на пластинах образуется «корка» из нерастворимого сульфата – сульфатация. Такой аккумулятор придет в негодность, и данный вид неисправности не является гарантийным случаем.
Заряд аккумулятора
От того, как правильно заряжается аккумулятор, зависит продолжительность его службы. Ток заряда, равный 10% от емкости заряжаемого аккумулятора, считается оптимальным. При заряде таким током аккумулятор должен зарядиться за 10 часов. Можно увеличить ток заряда аккумулятора для ускорения времени заряда, при этом величина зарядного тока не должна превышать 20% от емкости АКБ.
При нагреве аккумулятора выше температуры 50°С необходимо приостановить заряд или сменить режим на поддерживающий.
Об особенностях заряда аккумулятора в зависимости от режима его работы, а также о том, что такое уравнительный заряд и как его проводить, читайте в «Инструкции по эксплуатации» (см. вкладку «Документация»). Информация о влиянии на заряд батареи температуры, времени и тока заряда приведена во вкладке «Разрядные таблицы».
Химическая реакция и механизм рекомбинации
Химическая реакция, протекающая в аккумуляторе при заряде/разряде, описывается формулой:
PbO2 + 2H2SO4 + Pb Разряд/Заряд PbSO4 + 2H2O
При заряде кислород, проходя через сепаратор от положительной пластины, вступает в реакцию с активным веществом отрицательной пластины с образованием оксида свинца: 2Pb + O2 → 2PbO.
Оксид свинца, в свою очередь, вступает в реакцию с серной кислотой: 2Pb + 2H2SO4 → 2PbSO4 + 2H2O.
Сформировавшийся на отрицательной пластине сульфат свинца восстанавливается кислородом до свинца с образованием серной кислоты: 2PbSO4 + 2H2 → 2Pb + 2H2SO4.
Если упростить описанные выше уравнения, то получается следующее: 2H2 + O2 → 2H2O.
Безопасность и долговечность
В процессе эксплуатации АКБ не выделяет никаких вредных для здоровья веществ благодаря герметичному корпусу. Поэтому она не нуждается ни в отдельном помещении, ни в дополнительной вентиляции, и может использоваться в жилых помещениях. Батарея пригодна для работы, как в циклическом, так и в буферном режиме.
Герметизированные стационарные батареи не требуют долива дистиллята на протяжении всего срока службы. Вскрытие крышки и герметизирующего клапана категорически запрещено и ведет к повреждению аккумуляторной батареи. Герметизация батарей проводится посредством использования клапана, обеспечивающего сброс избыточного давления газов в аккумуляторной батарее для предотвращения ее деформации.
Расчетный срок службы в зависимости от режима эксплуатации:
- режим "разряд-заряд" (циклический режим) – 1100 циклов при 30% глубине разряда, 400 циклов при 50% глубине разряда.
- режим "постоянная подзарядка" (буферный режим) – 6 лет.
Обращаем внимание, что фактический срок эффективной работы аккумулятора может оказаться отличным от эталонных данных. К факторам, влияющим на срок эффективной работы относятся:
- глубина разряда АКБ
- категорически нельзя оставлять разряженный аккумулятор на длительное время, аккумулятор сульфатируется и придет в негодность
- скорость коррозии электродов
- самое важное, это температура эксплуатации, при повышенных температурах (больше 25 градусов) аккумуляторы высыхают, что довольно часто наблюдается в котельных загородных домов
Буферный режим - это когда аккумулятор хранится без режимов заряда-разряда постоянно заряженный на 100%
При работе аккумулятора в режиме "ИБП" срок службы составит 50%-90% от буферного режима, в зависимости от качества зарядного устройства инвертора (ИБП) и частоты работы потребителей от аккумуляторов (количества циклов разряда-заряда).
При работе в автономных системах без внешней сети (солнечные батареи, ветряки) срок службы составляет 20%-60% от буферного режима.
Транспортировка аккумуляторных батарей
Аккумулятор является полностью герметизированным, поэтому утечка из него электролита (кислоты) невозможна. Допускается транспортировка данного аккумулятора в любом удобном положении (вертикальном или горизонтальном).
Запрещается переворачивать АКБ во время перевозки и хранения клеммами вниз, так как это приводит к преждевременному выходу АКБ из строя.
Важно всегда соблюдать меры предосторожности во время загрузки/разгрузки и транспортировки аккумуляторов!
- для ИБП ,
- для солнечных станций
Отзывы не найдены